Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Концепции ученых
1.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) по­сле­до­ва­тель­ное про­хож­де­ние трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) путь к еди­ной ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции
4) по­сте­пен­ная смена об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
2.  
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на в ос­но­ву иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры по­ло­же­ны(-о):

1) ре­ли­ги­оз­ная вера и ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды
2) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) эс­те­ти­че­ское на­ча­ло и нрав­ствен­ный идеал лич­но­сти
4) сход­ные тех­но­ло­гии и тех­ни­ка
3.  
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций ос­но­ва­на на:

1) сход­ных тех­но­ло­ги­ях, тех­ни­ке и от­рас­ле­вой струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры
3) раз­ви­тии и смене об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) общих за­ко­нах раз­ви­тия об­ще­ства
4.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­зда­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
2) вы­со­ким уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
3) на­ли­чи­ем ком­плек­са тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих мас­со­вое стан­дарт­ное про­из­вод­ство
4) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства и низ­ким уров­нем про­из­во­ди­тель­но­сти труда
5.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция как ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры и обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем об­ще­го ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го и ре­ли­гии
6.  
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:

1) чув­ствен­ном под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
2) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) ути­ли­тар­но-праг­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­при­я­тии
4) наи­выс­шем раз­ви­тии и подъ­еме куль­ту­ры
7.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:

1) смену спо­со­ба про­из­вод­ства
2) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
3) смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) сум­мар­ное пред­ло­же­ние со­здан­ных ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
8.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей
2) един­ством ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) сме­ной спо­со­ба про­из­вод­ства
4) упад­ком ис­кус­ства, ре­ли­гии, твор­че­ства
9.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рож­де­ни­ем куль­ту­ры
10.  
i

В кон­цеп­ции рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на вы­де­ля­ет­ся иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) выс­ших до­сти­же­ни­ях про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка
4) пе­ре­до­вых со­вре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях
11.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:

1) гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них си­стем цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ских под­хо­дов к дей­стви­тель­но­сти
3) че­ре­ду­ю­щих друг друга куль­тур
4) трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
12.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра все мно­го­об­ра­зие до­сти­же­ний, из­вест­ных в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции, пред­став­ле­но:

1) праг­ма­ти­че­ским под­хо­дом об­ще­ства к дей­стви­тель­но­сти
2) по­сле­до­ва­тель­ной сме­ной трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
3) сме­ной спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил об­ще­ства
13.  
i

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) ре­ли­ги­оз­ной вере
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) смене трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
4) гар­мо­нич­ном со­су­ще­ство­ва­нии людей и при­ро­ды
14.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) смена гос­под­ству­ю­ще­го типа ми­ро­воз­зре­ний
3) смена спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­тие и смена си­сте­мы ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
15.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция:

1) опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, обы­ча­ев и ре­ли­гии;
2) пред­став­ля­ет собой пе­ри­од упад­ка и де­гра­да­ции куль­ту­ры;
3) яв­ля­ет­ся эта­пом раз­ви­тия об­ще­ства, на­сту­пив­шим вслед за рас­цве­том куль­ту­ры;
4) опре­де­ля­ет­ся уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил.
16.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) един­ством эт­ни­че­ской са­мо­иден­ти­фи­ка­ции об­ще­ства;
2) воз­ник­но­ве­ни­ем го­ро­дов и пись­мен­но­сти;
3) на­ча­лом про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства;
4) гос­под­ством ате­и­сти­че­ских и на­уч­но-тех­ни­че­ских цен­но­стей, духа ра­ци­о­на­лиз­ма.
17.  
i

Со­глас­но тео­рии со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры ос­но­ван на:

1) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти;
2) нрав­ствен­ных усто­ях об­ще­ства;
3) обы­ча­ях и тра­ди­ци­ях;
4) ре­ли­ги­оз­ной вере;
5) ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стях.
18.  
i

Со­глас­но тео­рии со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры ос­но­ван на:

1) ре­ли­ги­оз­ной вере;
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти;
3) со­зер­ца­тель­ном от­но­ше­нии к при­ро­де;
4) гар­мо­нич­ном вза­и­мо­дей­ствии людей с при­ро­дой;
5) ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стях.
19.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс опре­де­лил, что

1) со­ци­аль­ный ка­пи­тал свя­зан с уров­нем об­ще­ствен­но­го вли­я­ния;
2) ин­сти­ту­ци­о­наль­ные по­ряд­ки фор­ми­ру­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру;
3) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства опре­де­ля­ет­ся клас­со­вой борь­бой;
4) эле­мен­ты об­ла­да­ния яв­ля­ют­ся диф­фе­рен­ци­ру­ю­щи­ми при­зна­ка­ми.
20.  
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё оха­рак­те­ри­зо­вал:

1) виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла;
2) при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия;
3) ос­нов­ные виды ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков в об­ще­стве;
4) иерар­хию че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей;
21.  
i

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:

1) на­ли­чие клас­сов и клас­со­вой борь­бы;
2) обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность;
3) со­ци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские кон­флик­ты;
4) на­ци­о­наль­ные и ре­ли­ги­оз­ные раз­ли­чия.
22.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
2) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
3) ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рас­цве­том ис­кус­ства и фи­ло­со­фии
4) ци­ви­ли­за­ция есть за­вер­ша­ю­щий этап раз­ви­тия куль­ту­ры, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся ее упад­ком
23.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
2) куль­ту­ры яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, име­ю­щи­ми свою судь­бу
3) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции
24.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той «пе­ри­о­да сдви­га» в раз­ви­тии об­ще­ства яв­ля­ют­ся(-ется):

1) про­мыш­лен­ные ре­во­лю­ции и на­ча­ло ин­ду­стри­а­ли­за­ции
2) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран
25.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
3) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции
26.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ние аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
2) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
3) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран
27.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

28.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник, долж­ны быть под­чи­не­ны за­ра­нее уста­нов­лен­ным без­лич­ным кри­те­ри­ям: долж­ны со­гла­со­вы­вать­ся с на­блю­де­ни­ем и ранее под­твер­жден­ным зна­ни­ем. Со­гла­сие или отказ вне­сти эти при­тя­за­ния в ан­на­лы науки не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка [уче­но­го]... То об­сто­я­тель­ство, что на­уч­но под­твер­жден­ные фор­му­ли­ров­ки ука­зы­ва­ют на объ­ек­тив­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти и связи, пре­пят­ству­ет вся­ким по­пыт­кам на­вя­зать част­ные кри­те­рии до­сто­вер­но­сти».

1)  ра­ци­о­на­лизм;

2)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;

3)  все­общ­ность;

4)  уни­вер­са­лизм

29.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Клас­си­фи­ка­цию ци­ви­ли­за­ций, ос­но­ван­ную на си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры, раз­ра­бо­тал П. А. Со­ро­кин.

2)  Со­глас­но кон­цеп­ции С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии и обы­ча­ев.

3)  По мне­нию П. А. Со­ро­ки­на, в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежат на­уч­ные зна­ния.

4)  С. Хан­тинг­тон в своей книге «Закат Ев­ро­пы» при­шел к вы­во­ду о ско­рой ги­бе­ли за­пад­но­ев­ро­пей­ской куль­ту­ры.

5)  По мне­нию О. Шпен­гле­ра, ци­ви­ли­за­ция пред­став­ля­ет собой пе­ри­од упад­ка куль­ту­ры.

30.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.

31.  
i

По­зи­тив­ная тео­рия права рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как:

1) при­над­ле­жа­щие ему от рож­де­ния;
2) дан­ные ему граж­дан­ским об­ще­ством;
3) ре­зуль­тат его тру­до­вой и об­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти;
4) не за­ви­ся­щие от го­су­дар­ства;
5) да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством.
32.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как:

1) да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством;
2) от­чуж­да­е­мую воз­мож­ность дей­ство­вать опре­де­лен­ным об­ра­зом;
3) не­от­чуж­да­е­мые и не за­ви­ся­щие от го­су­дар­ства;
4) ме­ха­низм под­чи­не­ния ин­те­ре­сов че­ло­ве­ка по­треб­но­стям го­су­дар­ства;
5) ре­зуль­тат раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства.
33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  уни­вер­са­лизм

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем

2)  изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния везде про­те­ка­ют оди­на­ко­во

3)  лич­ная от­вет­ствен­ность уче­но­го и кри­ти­че­ское от­но­ше­ние

к ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пред­ше­ствен­ни­ков

4)  сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вы­со­кая от­вет­ствен­ность уче­но­го за оцен­ку ре­зуль­та­тов

и точ­ность ис­сле­до­ва­ний его пред­ше­ствен­ни­ков

2)  бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны, сво­бод­ный от со­об­ра­же­ний

лич­ной вы­го­ды

3)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим

до­сто­я­ни­ем

4)  ис­тин­ность на­уч­ных вы­во­дов долж­на оце­ни­вать­ся по одним

и тем же пра­ви­лам

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино